Вчера наконец-то добралась до ленты «Выживший» с моим, без доли сарказма, обожаемым актером Леонардо ДиКаприо . Стоит ли говорить, что в игру Лео, собственно, как и в его миловидную мордашку, я влюбилась еще школьницей после выхода на большой экран эпичного «Титаника». С тех пор прошло уже почти… 20 лет! Но я ни разу не пожалела о сделанном выборе. Любимый актер и точка.
Не все фильмы с участием ДиКаприо удавалось смотреть в кинотеатрах, хотя чаще всего я шла именно на премьеру, так как обсудить увиденное с единомышленниками и «противниками» относительно «смазливого актеришки» хотелось как можно скорее.
«Выживший» в список домашнего просмотра попал случайно — слишком много дел свалилось на начало года и ДиКаприо пришлось подождать. И знаете, всем тем, кто говорит, что Лео получил «Оскар» по совокупности заслуг, я хочу сказать: вы и правы, и неправы.
Правы, потому что:
Его всемирное признание и любовь к творчеству растет от фильма к фильму. Блестяще сыгранными разноплановыми ролями в трех десятках кинокартин он давно не на одну голову превзошел многочисленных коллег по цеху. И как превзошел: просто игрой. Без дешевых интриг. Вокруг его фильмов не было каких-либо баек или леденящих душу историй. По крайней мере, я такого не припомню. ДиКаприо настолько погружен в свою работу, что бедным папарацци ничего не остается, как под микроскопом изучать его личную жизнь, которая до сих пор не преподнесла ни одной громкой сенсации. Жадные до «желтушки» таблоиды, кажется, устали охотиться на одного из главных холостяков Голливуда. Поэтому все, на что может позариться зритель, отправляясь в кинотеатр на очередной фильм с Леонардо, это сюжет и актерская игра.
Фильм «Выживший» — это шедевр! Без преувеличения. Прекрасная режиссерская работа. Здесь мало разговоров и много действий. Пусть не самых быстрых и осознанных, но инстинктивных. Лично у меня все 2,5 часа нервы были на пределе, я реально переживала за героя — как он остервенено сражался за жизнь: дважды боролся с медведем, ел сырое мясо и рыбу, испытывал адские боли от загнивающих ран, расчленял своего коня и спасался в его мертвой утробе от мороза, беспомощно плыл по ледяной реке... А чего стоят одни его глаза в минуты, когда Хью Гласса сначала душат, потом перед его немощным телом убивают родного сына, а после — самого заживо хоронят, и он находится не в силах двинуться и произнести хотя бы слово… В эти моменты в его пылающих голубых глазах больше эмоций, чувств и слов, чем у целой труппы актеров в постановках некоторых театров. Эта игра достойна самого высшего признания!
Кто-то скажет, что фильм монотонный. По мне, так другой номинант на «Оскар» в ряде категорий — вестерн «Омерзительная восьмерка» — куда более скучный и однообразный. После его просмотра у меня было лишь одно ощущение — бездарно потраченные три часа жизни. «Выживший» подарил чувство удовлетворения. Там не было привычных спецэффектов, там был ДиКаприо — один сплошной спецэффект.
От редакции. Если у вас есть какие-либо мысли, идеи, желание поделиться отзывом на любую впечатлившую вас музыку, кино, книгу, пишите на post@siapress.ru , nureev@siapress.ru или на vk.com/siapress . Т радиционно просим не забывать о подписи.
Светлана Могилдан